7watch.ru

  • Корзина

    Ваша корзина пуста


Имя
Телефон
Box label

Военное время

Одну из первых ролей в популяризации наручных часов сыграли, как это не грустно, две первые мировые войны, которые дали достаточно мощный толчок в развитии часовой промышленности. Но ведь войны шли и раньше до двадцатого века, что же изменилось?

Если придерживаться исторической справедливости, то конечно стоит упомянуть о гениальном часовщике Абрахаме Луи Бреге, который еще в девятнадцатом веке изобрел «каретные часы», так полюбившиеся наполеоновским офицерам они перевозились в небольшой коробке, а при необходимости извлекались и устанавливались на распорках. «Каретные часы» были надежнее и точнее карманных, и после окончания войны стали чрезвычайно популярны среди путешественников. И все же эти часы не стали массовыми, и не могли удовлетворить нужды новой военной машины образца начала двадцатого века.

Впрочем, часовое производство морально уже готово было к новым требованиям времени. В первую очередь изменились сами часы, частичная автоматизация производства позволяла добиться взаимозаменяемости деталей, и что немало важно, увеличить количество ежегодно выпускаемых механических часов.  В начале двадцатого века обеспечить мужскими механическими часами офицеров российской или швейцарской армии могли несколько фирм, а в девятнадцатом для выпуска такой большой партии дорогих механических часов необходимо было привлечь всех мастеров Швейцарии, да и уменьшение стоимости механических часов положительно сказалось на их распространении. И все таки механические часы продолжали быть малодоступными, не всякий горожанин мог себе позволить купить даже недорогие наручные часы, а тот, кто мог иногда не видел в этом необходимости. Поэтому часовые компании с радостью восприняли возросшую потребность армии в механических часах. Резко вырос и интерес к новинке часовой промышленности мужским наручным часам.

В конце девятнадцатого, начале двадцатого веков немецкая армия заслуженно считалась одной из самых мощных и хорошо вооруженных, неудивительно, что она стала первой оснащенной мужскими наручными часами в мире. В1879 году Вильгельм I, посетивший проходившую тогда в Берлине Торговую выставку, восхитился новинкой представленной Girard-Perregaux – это были одни из первых наручных часов в мире: к мощному корпусу крепился кожаный ремешок, благодаря которому необычные механические часы можно было застегнуть на запястье. В заказанных Вильгельмом механических часах Girard-Perregaux производитель постарался максимально учесть грозящие наручным часам военных опасности, чтобы избежать коррозии наручные часы были сделаны из золота, циферблат наручных часов был защищен плотной железной решеткой. Правда, несмотря на все предосторожности до наших дней не сохранилось ни одной модели этих наручных часов, что позволяет именитой компании Cartier оспаривать право выпуска первых мужских наручных часов. И все же мужских наручных часов военным в начале двадцатого века остро не хватало. Карманные же больше мешали, чем помогали во время военных операций, так и норовя выскользнуть из кармана в самый неподходящий момент. Иногда военные выкручивались, самостоятельно приделывая к корпусу ремешок.

Но постепенно объемы производства наручных часов увеличились, и к началу тридцатых годов было освоено почти всеми часовыми компаниями. Вместе с количеством продукции на рынке возросли и требования качества, применяемые к ним, постепенно разрозненные, они впервые были собраны воедино британским министерством обороны. В 1940-е годы для наручных часов была задокументирована и принята система требований Wrist Watch Waterproof. Согласно ей наручные часы, поставляемые британской армии должны были быть водонепроницаемыми, со стальным корпусом и арабским циферблатом, а также секундным в положении «6 часов». Марки, которые на тот момент соответствовали этим стандартам были помечены клеймом WWW и было их относительно немного: Buren, Cyma, Eterna, Grana, Jaeger-LeCoultre, Lemania, Longines, IWC, Omega, Record, Timor и Vertex. Вместе со статусом официальных поставщиков часовой продукции для британской армии они получили право размещать на своей продукции знак Broad Arrow, стрелка направленная верх, которая считается одним из самых старых зарегистрированных брендов.

В 70-е годы положение военных механических мужских наручных часов, с изобретением кварцевых наручных часов, резко пошатнулось. Ведь теперь производство мужских наручных часы мог освоить каждый. Сегодня производством наручных часов для большинства стран мира занимаются специализированные государственные часовые компании, которые если и выпускают в свободную продажу свою продукцию, то лишь в небольших объемах. Зато на рынке появилось копий военных часов ничем не уступающих оригинальным ни качеством, ни внешним величественным дизайном.