7watch.ru

  • Корзина

    Ваша корзина пуста


Имя
Телефон
Box label

Морские хронометры

Морские хронометры родились в век географических открытий, и прошли сложный и тернистый путь усовершенствования. Ведь даже в 17-18 веках из-за неточности механических часов, на многих кораблях предпочитали песочные часы. Конечно, пытались брать в плаванье и обыкновенные маятниковые механические часы, но повышенная влажность, перепады температур и постоянная качка быстро выводили из строя хрупкий механизм.

Надо отметить, что задача в изобретении часов, способных работать на корабле стояла даже не во временной, а скорее географической плоскости. Ведь для успешного развития мореходства необходимо было обеспечить безопасность кораблей, а значит достаточно точно определять их местонахождение в бескрайних просторах океана, что подразумевает точное вычисление широты и долготы. Широту можно определить по высоте полюса над горизонтом, а качественные механические часы должны были помочь в определении долготы. Вот только создать такие сложные технические часы первое время было ни под силу ни Италии, ни Великобритании, ни Франции.

Понимая необходимость создания механических часов, которые работали бы в море, над этой задачей трудились сотни часовщиков, упорно совершенствуя маятниковые механические часы, мастера так и не смогли добиться удовлетворительного результата. А через несколько лет Михаил Ломоносов доказал непригодность маятниковых механических часов для работы в море. И началась долгое и сложное осваивание механических часов с балансовым регулятором, идею, которого тоже достаточно точно обосновал русский ученый. Первую наиболее успешную модель создал Дж. Харрисоном, именно он получил денежную награду Великобритании за самое точное измерение долготы. В 1759 году Харрисон выпустил четыре морских хронометра, демонстрировавших завидную точность во время плаванья. Во время испытания показания долготы, вычисленные с помощью механических наручных часов Харрисона, отличались от астрономических в 1,5 градусов. Но, как показала практика. именно это долгота наиболее точно соответствовала месторасположению островов, а по возвращению корабля в порт, через 161 день, механические часы отставали всего на 9 секунд. И все же механические часы Харрисона не получили широкой популярности, их производство было крайне затратное и трудоемкое, и не могло обеспечить необходимым числом хронометров весь флот Великобретании. Но Харрисон смог убедить правительство и ученых в том, что создание таких часов возможно, а все последующие мастера при производстве морских хронометров использовали инновации Харрисона, который заменил маятниковый регулятор на два балансовых.

Дальнейшую эстафету по совершенствованию морских хронометров перехватил Пьер Леруа, который значительно усовершенствовал механизм наручных часов, изобретенных Харрисоном, и постарался решить проблему перепада температур. Но несмотря на значительные достижения Леруа, широко отмеченные в исторических источниках того времени, его часы тоже не получили массового производства., которое стало возможно только благодаря двум компаниям, существующим и сегодня ULYSSE NARDIN и ZENITH. Именно знаменитый часовщик Улисс Нардину решил целый ряд задач, поставленных его предшественниками, и обеспечил массовое производство морских хронометров. Уже в конце XVIII века морские хронометры ULYSSE NARDIN отбивали ½ долю секунды, что позволяло наиболее точно определять долготу для судов. Услугами компании, получившей в области морской хронометрии 18 золотых медалей, вплоть до середины двадцатого века был оснащены около 50 флотов мира.

И хотя изобретение кварцевых наручных часов прекратило беспрецедентное превосходство наручных часов ULYSSE NARDIN над конкурентами, но многие адмиралтейства и сегодня пользуются услугами этой уникальной многовековой компании.